Логотип Investtocar
Автоблог
много полезного об автомобилях
от пользователей

Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

 Все   Ремонт   Тюнинг   Разное   Q&A   Обзоры   Фотогайды   




Обзор видеорегистратора Каркам Q2

Мы живем в самой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют. Потому что именно мы придумали объезжать пробку задним ходом по встречной, оправдывая свое поведение «аварийкой». Все страны строят скоростные автобаны, но только у нас можно ехать поперек дороги и подрезть налево из крайнего правого ряда. Мы гордо называем свою страну «Россия», а иностранцы завистливо говорят – «Раша». Но все-таки она наша. Наша рашка.



Возможно, моя статья поможет вам определиться с выбором такого устройства, как видеорегистратор — устройство, которое в нашей Раше должно быть в каждом транспортном средстве.


Понимание необходимости подобного устройства зрело еще давно, но решающую роль сыграла статья Boomburum-а про довольно неплохую модель, Каркам Q4 Lite. Советую ознакомиться со статьей, если вы вдруг её пропустили — хотя бы еще потому, что помимо подробного обзора устройства в ней содержится немало полезных советов и рассуждений о многих «общих вещах». Я же хочу рассказать про ту модель видеорегистратора, которую он упомянул в самом начале, Каркам Q2 — ягода с того же поля, что и Q4 Lite. Сразу скажу, что обзор будет поверхностным, так как 90% утверждений про Q4 Lite оказалась справедлива и для моего Q2, так что нет смысла повторно отнимать ваше время.

Почему я выбрал именно это устройство? По ряду причин — наличие экрана и встроенного аккумулятора, небольшие размеры и отличные технические характеристики (они написаны в самом конце). И, конечно же, более низкая цена, 6500 рублей — это не так уж и мало, зато меньше, чем у Q4. Ну а если честно, то я просто увидел это устройство у приятеля — покрутил в руках, понажимал на кнопки и понял — это то, что мне надо.

Комплектация: сам видеорегистратор, крепление на стекло (через специальный переходник), автомобильная зарядка, AV-провод для телевизора и инструкция. Карты памяти в комплекте не оказалось, ее пришлось покупать отдельно. Тут чем больше и быстрее (выше класс), тем лучше — я взял на 32 Гб. Однако не забудьте посмотреть максимально поддерживаемый объем в инструкции — особенно в том случае, если будете заказывать из-за границы «брата-близнеца».



Мелочь, но приятная — чехол из плотной ткани, который защищает регистратор по всему периметру. Его можно носить на поясе, так что вопрос «куда убирать при выходе из машины» частично помог решить сам производитель.



Видеорегистратор имеет почти те же размеры, что и среднестатистический мобильный телефон типа сони-эриксона, может чуть-чуть потолще. Корпус выполнен из матового пластика, на котором не остается отпечатков. Задняя сторона выглядит так:



Не сразу я обратил внимание на то, что крышка (под объективом) снимается — под ней находится съемный аккумулятор, точно такой же, как во многих нокиях. Имейте это ввиду, если понадобится шпионская автономная съемка (во всех остальных случаях будет использоваться внешнее питание от прикуривателя).

Широкоугольный объектив, отверстие микрофона и ИК-подсветка (также пригодится в шпионских играх):



Корпус состоит из двух частей — верхний блок (с объективом) можно отклонить примерно на 30 градусов (пример ниже). Это позволяет более гибко настроить поле зрения устройства в автомобиле.

На лицевой стороне расположен цветной ЖК-экранчик (2'', не сенсорный), динамик, кнопка записи и многофункциональный 5-позиционный джойстик.



И переключатель ИК-фильтра. Благодаря совместной работе ИК-фильтра, ИК-подсветки и режима «день/ночь» (результатом которого является многократное повышение чувствительности при низком уровне освещения), Каркам Q2 справляется со съемкой дорожной обстановки не только днем, но и ночью!



В нижней части расположен закрывающийся слот для карты формата SD, отверстие с резьбой для крепления на штатив, а также «ушко» для шнурка (он есть в комплекте):


Сбоку находятся кнопки — для включения устройства, для переключения режимов, для проигрывания записанных файлов и для входа в меню настроек.



С противоположной стороны — резиновая заглушка, под которой, как видно из подписи, находятся разъемы HDMI, miniUSB и AV.



Примечательно, что заглушка выскочила и потерялась при первом же использовании – по всей видимости, таджики на мойке посчитали её как мусор. Без неё стало удобней подключать питание, но плохо, что разъемы остались без защиты:


Вы уже обратили внимание на то, что у устройства нет отверстий для установки на крепление? Да, Каркам Q2 «надевается» через специальный переходник из комплекта, в отличии от Q4. Держится хорошо, но в первые разы были некоторые сложности с демонтажом регистратора — пару раз он падал в салоне, когда я пытался его снять (для сердоболов — ни один регистратор во время написания обзора не пострадал!). Вот так выглядит комплект в сборе:



Устройств с таким же внешним видом очень много – только вчера, зайдя в «ИОН», обнаружил еще одного, «не такого как все». Но даже визуально там было куда более низкое качество корпуса, так что вывод простой – китайцы попросту решили лишний раз не тратиться на разные пресс-формы, а «производителей» такой подход вполне устроил.



Нельзя исключать и того, что внутри эти устройства имеют одинаковую начинку, но уникальность Каркама заключается как раз в программном обеспечении от наших умельцев, что, на мой взгляд, дает ему ряд несомненных преимуществ (список функций, работоспособность которых я проверил):

— Возможность накладывания на изображение информации вроде регистрационного номера автомобиля (именно в Российском формате — в суде этот момент сильно повысит шанс записи стать доказательством).
— Функция записи по детектору движения (может пригодиться, если нужна запись, когда оставляете машину одну)
— Функция создания резервной копии «для протокола» (во внутреннюю память устройства). Сам в ДТП не был, но на форумах читал, что инспектор может забрать (в ваших интересах как можно быстрее приобщить ее к делу, чтобы исключить в экспертизе подозрения о подделке записи) карту памяти для протокола — что потом с ней может случиться, не знает никто!
— Функция цифрового увеличения при просмотре записи на маленьком мониторе видеорегистратора. Пригодится при просмотре мелких деталей, например, номера автомобиля.
— Функция автоматического включения и выключения записи после подачи питания.
— Переворот изображения экрана и переназначение действия джойстика при установке регистратора камерой вниз.
— Корректное сохранение видеофайла при разрядке аккумулятора.
— Отображение (в предпросмотре) даты/времени создания файла и его размера.
— Встроенный редактор — он позволяет очень быстро обрезать нужную часть файла.
— Функция копирования в редакторе — для копирования нужного фрагмента из исходного файла. С возможностью установить защиту от удаления — ведь запись на карту памяти ведется «по кругу»!

Возникает дилемма – заказать дешевую китайщину из-за границы или купить тут, но с поддержкой и необходимыми региональными особенностями. Вдоволь начитавшись отзывов в сети, решил взять «наших» — хотя бы будет к кому обратиться, если что (в том числе на форумах). Если решите пойти по моему пути, дам один совет — при покупке Q2 обратить внимание, чтобы регистратор был ревизии 6.1. В последнем пункте второй страницы меню должно быть написано «v3.7 T2L-GH» — если такой надписи нет, то это не Каркам.

К сожалению, мне не приходилось пользоваться тем устройством, про которое писал Boomburum (у него Q4 Lite). Но сравнивая максимально возможное качество видеозаписей, делаю вывод, что оно практически одинаковое (впрочем, как и цена видеорегистраторов). Так что если говорить о выборе между этих двух устройств, то выбор будет сводиться к выбору типа корпуса. Но есть у Q2 еще парочка преимуществ (опять же, судя по обзору) – более компактные размеры, камера может менять свой угол, переключатель ИК-фильтра находится с удобной стороны, вместо редкого разъема используется miniUSB (и HDMI вместо miniHDMI), съемный аккумулятор, а так же чехол и ремешок в комплекте. Зато у Q4 — удобные кнопки (спереди, а не сбоку) и более надежный корпус (вроде как противоударный) – для кого-то эти параметры могут оказаться важнее всего остального.

К сожалению, под рукой есть только один пример видеозаписи (можете сравнить с качество Q4). Не забудьте переключиться на HD-режим просмотра!



Как видите, качество картинки очень хорошее — «настоящие» 30 кадров в секунду, со звуком (пусть он не очень качественный — особенно, если в машине играет музыка) и в разрешении до 1920х1080! Этого хватит для того, чтобы в деталях запечатлеть даже самую динамичную дорожную сцену.

Ночью же дела обстоят немного хуже — инфркрасный фильтр не так хорош, как хотелось бы (он «видит» не так далеко, а при встречном свете слепится). Но если установлены, например, биксеноновые фары, то можно писать видео и без ИК-подсветки — можно просто переключить запись в режим Ч/Б, чтобы было меньше шума.

Очень доволен качество записи. Можно делать и фотографии, но, очевидно, такие фотографии не для семейного фотоальбома.
 0 
 
 31 июль 2012 в 09:53
 
 
 
 zlobin
 

Комментарии:

  denis68rus написал
долго выбирал между этой моделью и dod f900lhd, врезультате остановился на dod f900lhd и не пожалел.
  Demetrius написал
А я пользуюсь Mystery MDR-820HD, купил его месяца три назад. В принципе все в нем устраивает, свои функции он выполняет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте

Рейтинг@Mail.ru